Главная » Утепление » Варианты утепления гаражных ворот

Варианты утепления гаражных ворот

Большинство владельцев автомобилей спрашивают себя, как сделать теплее ворота для гаража. Есть очень много вариантов, но мы будем рассматривать довольно популярный и доступный — оббить створки вспененным полимером и закрыть материалом листового типа.

Подробная инструкция по утеплению

Тепловая изоляция при помощи данного материала без проблем выполняется собственными руками. Окончательная цена выйдет низкой, не обращая внимания на большой коэффициэнт полезного действия этой методики. Собственно поэтому она до этих пор остается одной из очень востребованных. Есть намного качественный (и дорогой) аналог — пенополистирол экструдированный.

Расчеты и подготовка инструментария

Перечень инструментов и материалов не очень большой, что интересно для тех, кто надумал собраться все сделать собственными руками.

  • Электродрель с разными сверлами (по дереву и металлу) и насадкой щеточкой.
  • Ручной шуруповерт
  • Отвертки.
  • Электролобзик. В его отсутствии воспользоваться можно пилкой по дереву.
  • Комплект кистей, либо валиков. Также можно применять распылителя краски.
  • Инструменты для измерений — линейка, угольник, рулетка.
  • Нож.
  • Молоток и керн.
  • Струбцины.
  • Комплект шлифовальной бумаги с разной зернистостью.
  • Брус из дерева 4?4 см — для создания каркаса. Располагать его нужно с шажком 40-50 см. На основе этого делаем расчеты.
  • Пенопластовые плиты (или иной аналог).
  • Элементы крепления (самосверлящие шурупы, саморезы с прессшайбой).
  • Грунтовка хорошего проникновения, антисептик, антикоррозийные и прочие средства защиты.
  • Пена для монтажных работ.
  • Клей («Момент Многофункциональный» или жидкие гвозди).
  • Пароизоляционная мембранная ткань.

Стоит еще сказать что потребуется материал листового типа, который станет поставлен сверху. Необходимо выделить пару вариантов: обшивочная доска (древесная или ПВХ), МДФ, Двп, металлический шифер, фанера (в первую очередь влагоустойчивая модель) или ОСП. Мы советуем применить орентированно-стружечные плиты, так как это намного более правильное решение. Лучше применять OSB 3 или 4, толщиной 1 см. Положительные качества ОСП заключаются в следующем:

  1. Наибольшая надёжность — панели стойки к физическому влиянию.
  2. Легкость в отделке — панели нужно только покрыть лаком или краской.
  3. Невысокая проходимость пара.
  4. Недорогая цена.

Понадобится померять размеры створок. ОСП реализуется, в основном, в виде листов размеров 125?250 см. На основе данного размера делаем расчеты нужного количества листов (для типовых ворот хватает 2-ух).

Совет: в больших магазинах для строительства вам могут бесплатно (во многих случаях) сделать нарезку на очень качественном оборудовании.

Производим первичные действия

Заготовив все что необходимо, производим собственными руками подготовку поверхности:

  • Пропитываем все элементы из дерева дезинфицирующим средством — это продлит им жизнь. Лучше наносить несколько слоев.
  • Оцениваем состояние металлических дверей. Если есть следы ржавчины, их нужно почистить. Выполняется это при помощи насадки щетки, надетой на дрель. Отслаивающуюся краску тоже нужно убрать. В местах куда сложно добраться пользуемся наждачкой. В итоге должна выйдет идеально чистая поверхность, другими словами без ржавчины грязи.
  • Покрываем очищенную область растворителем.
  • Через 20-30 минут наносим антикоррозийную грунтовочную смесь в 2 слоя.

Если в виде утеплительного материала применяется вспененный полимер, понадобится изготовить собственноручно слой гидроизоляции. Для этого необходимо выбрать один из трех вариантов: мастика на битумной основе, пароизоляционная мембранная ткань (о которой говорили выше), либо Изолон. При применении очень совершенных заменителей (к примеру, пенополистирол) данная операция не потребуется.

Ключевой рабочий фронт

Пришел черед оканчивающих процедур:

  • Подрезаем приобретенные бруски. Ими следует покрыть весь периметр каждой створки и пространство вокруг фурнитуры (замки, ручки и т.д.). Также помним про установку брусков в середине створки (шаг 40 см).
  • Дальше, спустя каждые 15-20 см делаем в железной раме сквозные отверстия диаметром 5 мм. Для любого из них производим зенковку соответствующей насадкой — чтобы шуруп встал заподлицо с поверхностью.
  • Прикладуем элементы из дерева к месту установки и прижимаем их струбцинами.
  • Через произведённые в раме отверстия производим сверление под самосверлящие шурупы. Если это не сделать, и сразу заводить самосверлящие шурупы, древесина может растрескаться.
  • Закручиваем элементы крепления и снимаем струбцины.
  • В возникшие ниши между брусками нужно вставить вспененный полимер (пенопласт) заранее смазанный клеем момент. Также допускается фиксировать листы при помощи пены для монтажа.
  • Для нарезки применяем длинный и прекрасно заточенный нож.

Совет: многие любят не склеивать листы, полагая на то, что они будут зафиксированы установленными сверху панелями. Но в таком случае возникают маленькие пустоши, помогающие образованию конденсата.

  • Если возникли щели, закрываем их полиуретановой пеной, заранее смочив её водой.

Окончательные штрихи: облицовка и заделка швов

Подождав сутки (чтобы полноценно схватился клей и пена для монтажных работ) производим завершающие процедуры:

  • Срезаем избытки пены для монтажа при помощи ножа для канцелярских работ.
  • По имеющимся габаритам режем ОСП электрическим лобзиком.
  • Прикладуем листы к створкам и делаем отметку на них линии прохождения направляющих брусков.
  • Ровняем их и привинчиваем на самосверлящие шурупы (шаг не больше 15 см).
  • Наносим защитные составы для древесины. После их засыхания покрываем поверхность при помощи лака.
  • Если есть щели большого труда не составит заделывать их с помощью дверного уплотнителя. Отрезаем его (с запасом) и проклеиваем вдоль периметра — он имеет липкую основу. Если понадобится можно сделать добавочную фиксацию на самосверлящие шурупы.

На этом все. Как можно заметить, теплоизолировать ворота очень легко. Заместо названных нами материалов, вы можете применить иные аналоги, не считая мин. ваты. Гаражные стены очень часто тонкие, благодаря этому между теплоизолятором и поверхностью металла будет появляться конденсат, который во время зимы преобразуется в лед. Это отрицательно отразится на эффективности тепловой изоляции.

Оставить комментарий